Методическая тема школы:
«Формирование устойчивого нравственного поведения учащихся в учебной деятельности, организация оптимального учебно-воспитательного процесса».
Методическая тема начальной школы:
Тема: Повышение эффективности качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Проблема: «Профессиональная компетентность педагога- ресурс реализации ФГОС нового поколения»
Цель:
Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.
Задачи:
1. Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их
сопровождение в течение всего периода обучения в начальной школе
(система поддержки мотивированных школьников и общая среда для проявле
ния и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления
достижения детей)
2. Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.
- Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам , подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
8. Презентация педагогического опыта по реализации ФГОС.
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов.
|
Содержание
|
Сентябрь
|
1Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа). Рабочие программы учителей
2. Обучение детей ОВЗ
3. Составление расписания внеурочной деятельности.
График предметных олимпиад.
Текущая работа с сентября по октябрь
1. Утверждение рабочих программ..
2. Основные направления воспитательной работы с детским коллективом. Составление плана воспитательной работы.
3. Корректировка планов по самообразованию.
4. Заполнение журналов.
5. Утверждение графика контрольных работ на 2018-2019учебный год.
6. Составление и проведение входных контрольных работ по математике и русскому языку (1 – 4 классы), проверка входной техники чтения (2 – 4 классы).
7.Организация адаптационного периода в первых классах.
10. Подведение итогов 1 четверти. Сдача отчетов по результатам I четверти.
|
Октябрь
|
Тема: « Адаптация детей 1 класса»
- Готовность к школе и адаптация первоклассников.
- Подготовка к муниципальному конкурсу педагогического мастерства.
- Подготовка к муниципальному педагогическому конкурсу методических разработок учебных занятий»Методическая копилка 2019»
Текущая работа:
- Итоги входной диагностики во 2-4-х классах. Анализ результатов.
- Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС 1 класс .Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников.
- Подведение итогов I полугодия.
- Система работы учителей по темам самообразования.
- Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.
|
Январь
|
Тема: Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе.
-
- Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы, используемые педагогами в условиях ФГОС).
- Об участии в заочном муниципальном фотоконкурсе»Лучший праздник «Новый год»
- Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе .
Текущая работа
- Классно-обобщающий контроль в 4-х классах, пробные ВПР.
- Сдача отчётов по результатам третьей четверти.
- Выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок.
|
Март
|
Тема.«Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образ жизни у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС»
- Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Технологияоцениванияобразовательныхдостиженийучащихсяначальныхклассов.
- Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС.
Текущая работа
- Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов развития.
- Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.
- Утверждение материала для итоговых контрольных работ по математике, русскому языку 1-4 классы.
- Проведение ВПР
- Мониторинг техники чтения
|
Май
|
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
- Выполнение обязательного минимума содержания образования. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы и комплексных работ в 1-4 классах.
- Итоги реализации ООП.
- Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.
- Обсуждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год.
- «Свободный микрофон». Отчеты членов МО о проделанной работе по своим методическим темам.
Текущая работа
1.Отчет о прохождении программы по предметам.
2.Оформление документации.
|
|